Фотоальбом
Искать на сайте:    
Теплоходы
  Вернуться в раздел  
"Вологда"

  Из фондов музея ММП
Экипаж с 1930 по 1975 год
Из фондов музея ММП  
Из фондов музея ММП Из личного архива Прокопчука В.Г. Из фондов музея ММП С сайта Мурманского пароходства

        Товаропассажирский пароход "Вологда". Водоизмещением 895 тонн, длина 70.28 метра, ширина 10,64 метра, осадка 3.55 метра, скорость 11 узлов, мощность 1100 л/с, 152 спальных места.
        Спущен на воду 03.1930 года на судоверфи " Klawitterwerft - Betrieb Ges " в Данциге ( Германия ) по заказу СССР.
        В 1930 году вступил в строй и вошел в состав СГК Наркомвода.
        15.07.1941 года мобилизован, принят от НКМФ и в качестве госпитального судна зачислен в состав СФ. С 13.08.1941 года входит в состав БВФ СФ.
        20.12 1941 года исключен из списков судов СФ в связи с возвратом в СГМП.
        В годы Великой Отечественной войны осуществлял эвакуацию раненых воинов Карельского фронта и мирного населения с Кольского полуострова. Производил воинские и народнохозяйственные перевозки в Белом и Баренцевом морях.
        10.03.1947 года переведен на баланс МГМП.
        В 1954 году прошел модернизацию в ГДР.
        07.08.1975 года принят от ММФ в состав ВМФ и в качестве плавучей казармы зачислен в состав СФ.
        22.06.1981 года исключен из списков судов ВМФ.


        - Несколько лет ходил на пассажирском судне " Вологда ", которая после модернизации в Германии была направлена на работу в Мурманск. Каюты были хоть и четырехместные, но комфортабельные.
       - Два котла " Вологды " работали на угле. Но уголь углю рознь. Когда использовалось топливо со Шпицбергена, приходилось очень часто чистить топки. Неимоверно тяжелый труд. Уголь из Силезии ( Польша ) забивал колосники, плавился. Потом что угодно делай, никак его не выскрести. Но "голь на выдумку хитра" - решили проблему. Выгребали из поддувала слой золы толщиной миллиметров десять, смачивали ее и покрывали верх колосников. Так весь жар оставался сверху. Но лучше всего получалось, когда польский уголь наполовину смешивали с воркутинским.
       - Зимой " Вологда " ходила на Гремиху, а летом обычно работали так: рейс - на Архангельск, рейс - на Шпицберген.

( Из воспоминаний моториста 1-го класса спецтанкера " Серебрянка "
Матвеева Анатолия Тихомировича )

Из личного архива Фасхутдинова С.А.           Из личного архива Фасхутдинова С.А.
Билет на пароход "Вологда" от 26.08.1955 года.
 
Из фондов музея ММП
Спасательный круг
с парохода "Вологда"
Из фондов музея ММП
Рында
с парохода "Вологда"

Вернуться в раздел  

Rambler's Top100       Рейтинг@Mail.ru
Хостинг от uCoz